В 1991 году для многих игровых систем вышла в свет замечательная логическая аркада Another World, созданная французским программистом Эриком Шайи. Для телевизионной приставки «Сега Мега Драйв» аркада была портирована в том же году, причем портирована с минимальными потерями в графике. Благодаря необычности сюжета, хардкорности и замечательному графическому исполнению, эта игрушка вполне может заинтересовать и современного игрока, а также заставить ретрогеймера смахнуть слезу умиления.
Однажды, грозовой и вообще нехорошей ночью (естественно), профессор Лестер Чайкин занимался в лаборатории всякими исследованиями. В полном одиночестве и в сверхурочное время. Ускорителем элементарных частиц баловался. Запустив компьютерную программу, управляющую экспериментом, он счастливо откинулся в кресле, попивая баночное «Посадское» (а что? Вполне может быть), и приготовился наблюдать нечто необычное и кардинально знаменательное…но гроза все испортила. Естественно. По каким-то невыясненным причинам разряд молнии проник внутрь ускорителя и физик вдруг ни с того, ни с сего, оказывается… в другой вселенной. Чудеса, хотел было подумать он, но времени у него не было — нужно спасать шкуру. Лестер оказывается в бассейне, на глубине метров пяти под водой, а снизу уже тянутся хищные щупальца… Так то. Нашему ученому предстоит некоторое время существовать окруженным сотнями опасностей, избежать которых, и покинуть этот негостеприимный мир, ему помогут только два качества: ум и реакция. Этими самыми качествами должен обладать каждый, кто решился засесть за Another World игру умную, и весьма неординарную.
Оформление ее поначалу несколько пугает: непонятно как сделанные фигурки — очень внешне непохожие на нормальных людей и прочих тварей (но, заметьте только не в движении), выполненные в виде кусков одного цвета с наложенными на них фрагментами несколько другой окраски — все это выглядит как-то не так… Монотонные фоны, впрочем, весьма жизненные и сделанные с душой, не совсем ясные, хотя и простые принципы управления… да, это не очередной тупорылый платформер, ясно как день. И не надо огульно обзывать аркадами и платформерами все, что сделано в 2D с видом сбоку, и действующее лицо вооружено пистолетом. Не надо, потому что это не так.
Здесь придется тщательно обследовать местность, работать с различными переключателями, избегать хитроумных ловушек, частенько весьма живых; и все в том же духе. Натуральная неаркадная приключенческая, то есть, бродилка. Тут открывается простор для иного рода деятельности, нежели непрерывная стрельба по движущимся целям. Хотя пострелять и здесь придется, но не так, как хотелось бы того аркадным маньякам.
Впрочем, мы отвлеклись. Профессор… что хочет от него обстановка? Прежде всего многофункциональности. Использование деталей пейзажа в своих корыстных целях тут в порядке вещей. Пистолетом нужно будет пользоваться не только по его прямому назначению — он может также воздвигать энергетические преграды для вражеских выстрелов, и палить огромным лучом, пробивающим толстые стены… да и пистолет у Вас окажется не сразу. Сам профессор может бегать, прыгать, цепляться, копытить наземных недругов ногами, плавать, карабкаться по чему-либо, кататься по земле и под землей, плавать и нырять, управлять весьма диковинными машинами… всего не перечесть. Какие мысли по поводу многоэкранных зон, которые надо исследовать из конца в конец, проникая порой с разных сторон в одно и то же место, и творя всяческие беззакония с целью уцелеть? А также насчет загадок в стиле «потерянных викингов»?
И даже это — не конец. Что Вы скажете о помощнике неизвестной гуманоидной расы, который всячески способствует вашему продвижению вперед по весьма враждебной территории, и пару раз натурально спасет вашу шкуру? Сотоварищ может многое, но и он, к сожалению, не бессмертен… и Вы обязаны его защищать.
Это — об игре, как о некоем действе, в котором Вам предстоит принять участие. Теперь остановимся на частных моментах. Графика тут, как уже говорилось, страдает некоей поначалу трудновоспринимаемостью, но процесс привыкания происходит на удивление быстро. Об анимации же не скажу ни одного плохого слова. Задние фоны иногда бывают наикрутейшие, но чаще они весьма условны. Звуковые эффекты надо хвалить за количество и правдоподобие, и хулить качество воспроизведения. Музыка… не буду ругаться это могут читать дамы… В целом странно, непонятно, архаично, но играется как надо. Уровень сложности — высок, но пароли все компенсируют: прорва времени для поиска тех действий, которые нужны.
В США игра вышла под названием Out of This World, чтобы избежать сходства с сериалом «Другой мир». В Японии игра известна как Outer World.
Пароли:
- 1 — LDKD
- 2 — HTDC
- 3 — CLLD
- 4 — LBKG
- 5-XDDJ
- 6 — FXLC
- 7 — KRFK
- 8 — KLFB
- 9 — DDRX
- 10 — HRTB
- 11 — BRTD
- 12 — TFBB
- 13 — TXHF
- 14 — CKJL
- 15 — LFCK
Управление
А, В- удар;
С-прыжок.
Видеоигра | Another World (RUS) |
---|---|
Платформа: | Mega Drive/Genesis |
Издатель: | Virgin Games |
Разработчик: | Interplay, Эрик Шайи |
Дата релиза: | Март 1993 (США), Апрель 1993 (Европа) |
Жанр: | Экшен, Приключение |
Язык: | Русский |
Количество игроков: | 1 |

Если файл не скачивается, выключите блокировку рекламы. Так вы поддержите наш проект!

Если файл не скачивается, выключите блокировку рекламы. Так вы поддержите наш проект!