California Games — это спортивная видеоигра 1987 года выпуска, первоначально выпущенная Epyx для Apple II и Commodore 64, а затем портированная на другие домашние компьютеры и игровые приставки. Эта игра представляет собой коллекцию видов спорта на открытом воздухе, которые, как утверждается, популярны в Калифорнии. Здесь вы сможете поучаствовать в следующих дисциплинах: сёрфинг, BMX, хафпайп, фрисби, роллерспорт, футбэг.
Версия для Master System получилась одной из самых удачных. Почитайте интервью с разработчиком данной игры — Марком Черни (интервью из журнала Retro Gamer #259):
МАРК ЧЕРНИ РАССКАЗЫВАЕТ ИСТОРИЮ СОЗДАНИЯ ВЕЛИКОЛЕПНОЙ ВЕРСИИ ДЛЯ MASTER SYSTEM
КАК ВЫ НАЧАЛИ РАБОТАТЬ НАД ВЕРСИЕЙ CALIFORNIA GAMES ДЛЯ MASTER SYSTEM?
■ В то время Sega искала игры для портирования на Master System. Я работал над портом Shanghai — игры, которую я сам попросил их лицензировать, потому что обожаю головоломки, — когда они сказали, что получили права на California Games, и спросили, не хочу ли я портировать эту игру следующей. Это выглядело интересным вызовом, поэтому я согласился.

ВЫ ИГРАЛИ В ИГРУ ДО ТОГО, КАК НАЧАЛИ НАД НЕЙ РАБОТАТЬ?
■ Конечно, я о ней слышал, но не играл до тех пор, пока Sega не приобрела лицензию. Перспектива портирования шести отдельных мини-игр была немного пугающей, но все они выглядели относительно простыми. Я предположил, что на работу уйдет три месяца… что, конечно же, было дико ошибочно. В итоге на это ушло около шести месяцев.
КАКИЕ СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ВЫ ПОЛУЧИЛИ, ЕСЛИ ТАКОВЫЕ БЫЛИ?
■ Нашим ориентиром была сама игра, полагаю, на Commodore 64. Это означало, что наша маленькая команда из трех человек — планировщик, художник и я как программист — по сути, вглядывалась в существующую игру, чтобы воссоздать ее. В то время я не говорил по-японски, а планировщик не говорил по-английски. Он совещался с художником, и они создавали фрагменты графики, такие как конечности персонажа или части игрового поля. Планировщик распечатывал их, вырезал и с помощью клеящего карандаша вклеивал в большую книгу. За этим следовало много указаний пальцем и пантомимы. К концу проекта мы уже прекрасно понимали друг друга, несмотря на неспособность общаться словами.
ВОЗНИКЛИ ЛИ КАКИЕ-ЛИБО ТРУДНОСТИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ СОРЕВНОВАНИЙ НА MASTER SYSTEM?
■ Самым сложным соревнованием определенно был серфинг из-за сложностей создания волны, но у художника был план, и все получилось очень неплохо. Самым увлекательным в реализации был BMX. Мне удалось реализовать имитацию многослойной прокрутки. Master System не поддерживала это аппаратно, но были способы обойти это ограничение, если ваш программный подход был достаточно хитрым.
«САМЫМ СЛОЖНЫМ СОРЕВНОВАНИЕМ ОПРЕДЕЛЕННО БЫЛ СЕРФИНГ ИЗ-ЗА СЛОЖНОСТЕЙ СОЗДАНИЯ ВОЛНЫ…»
Марк Черни
ЕСТЬ ЛИ У ВАС ЛЮБИМОЕ СОРЕВНОВАНИЕ СРЕДИ ШЕСТИ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ?
■ Определенно, катание на роликах. Я помню, что поначалу спотыкался как игрок, пока не вошел во вкус, и в конце концов играть было очень приятно.
ВАША ВЕРСИЯ ПОЛУЧИЛА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ОТЗЫВЫ ПРЕССЫ И ОБЫЧНО СЧИТАЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ЛУЧШИХ ВЕРСИЙ ИГРЫ. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ ОНА ТАК ВЫСОКО ЦЕНИТСЯ?
■ К тому моменту разработки для этой системы у нас было много наработок. В моем случае это был набор трюков из моих предыдущих трех игр для Master System, а также возможность перенимать приемы у других программистов в нашем «загоне». В истинно японском стиле все наши столы были выстроены в ряд в одном помещении лицом к начальнику. Так что если вам нужна была помощь или вы хотели устроить мозговой штурм, кто-нибудь обязательно находился в метре от вас.

- Платформа: Master System
- Издатель: Sega
- Разработчик: Sega
- Дата выпуска: Май 1989
- Жанр: Спорт
- Язык: Английский

Если файл не скачивается, выключите блокировку рекламы. Так вы поддержите наш проект!