OutRun — это аркадная игра, разработанная Studio 128 в 1986 году. К разработке, в частности, причастен Ю Судзуки, а сама игра часто считается вехой в жанре вождения/гонок, будучи портированной на многочисленные домашние платформы и вдохновив несколько сиквелов. Сам Ю Судзуки классифицирует OutRun не как «гоночную игру», а как «игру вождения».
Цель OutRun состоит в том, чтобы просто доехать на своем спортивном автомобиле до одной из пяти целей, обозначенных от «a» до «e», не выходя за рамки времени. Кнопка ускоряет автомобиль, а стрелки перемещает его влево и вправо по дороге.
Столкновение с другими автомобилями или декорациями не приводит к потере жизней, а только ко времени. После прохождения зоны контрольные точки позволят игроку увеличить свое время, а также будет возможность выбрать следующую зону в виде развилки на дороге. С технической точки зрения каждая зона имеет одинаковую длину, хотя повороты и изгибы могут изменить количество времени, необходимого для их завершения. Существует пять возможных концовок, каждая со своей собственной заключительной кинематографией.
У автомобиля есть две передачи: высокая и низкая. На высокой передаче автомобиль становится сложнее контролировать, однако максимальная скорость автомобиля увеличивается. Чтобы добиться успеха в OutRun, игроку необходимо переключаться между передачами в нужные моменты, например, переключаться на пониженную передачу при прохождении сложных дорог или при разгоне.
Это интересно
Ю Судзуки известен как фанат суперкаров Ferrari, и хотя OutRun официально не лицензирован Ferrari, автомобиль игрока поразительно похож на Ferrari Testarossa, вплоть до задней эмблемы. Судзуки впервые столкнулся с этим автомобилем в Монако и решил, что это идеальный выбор для игры. К сожалению, в то время этот автомобиль не был распространен в Японии, что создавало трудности при его дорожных испытаниях. Утверждается, что пять членов Sega AM2 втиснулись в частную модель для трехчасового дорожного теста во время разработки. Они также сфотографировали авто и записали звук двигателя.
OutRun стал пионером в области графики, звука и дизайна аркадных автоматов в видеоиграх, получив множество наград в конце 1980-х годов. OutRun имел большой успех на аркадах, поэтому было неизбежно, что появятся порты для домашних платформ. Pony Canyon выпустила версию для MSX2, которая вышла только в Японии. Существует также порт для PC Engine, выпущенный NEC Avenue.
Sega также быстро портировала игру на свои собственные системы. Порты для Sega Master System и Sega Game Gear были разработаны Sega самостоятельно, как и версия для Sega Mega Drive, которая некоторое время считалась лучшим домашним портом OutRun с точным дизайном этапов и даже включала эксклюзивный музыкальный трек под названием Step on Beat.
Версия для Sega Saturn была выпущена только в качестве отдельной игры в Японии в рамках серии Sega Ages. Позже она была объединена со Space Harrier и After Burner II, чтобы создать западное название Sega Ages: Volume 1. Домашние порты для более поздних приставок уже были почти идентичны своим оригинальным аркадным аналогам, за исключением версии, включенной в сборник Sega Arcade Gallery Game Boy Advance 2004 года (разрешение которой было изменено в соответствии с меньшим экраном консоли).
- Платформа: Mega Drive/Geneis
- Издатель: Sega
- Разработчик: Sega CS, Hertz
- Дата выпуска: 9 августа 1991
- Жанр: Гонки
- Язык: Английский
Если файл не скачивается, выключите блокировку рекламы. Так вы поддержите наш проект!
Если файл не скачивается, выключите блокировку рекламы. Так вы поддержите наш проект!
Если файл не скачивается, выключите блокировку рекламы. Так вы поддержите наш проект!