
Comix Zone, без сомнения, входит в пятерку самых популярных игр на Sega на постсоветском пространстве. Я не думаю, что есть хоть один владелец этой консоли, который не играл бы в нее хотя бы раз. К сожалению, популярность Comix Zone в странах бывшего Советского блока не отразилась на ее финансовых показателях, а скорее пошла на пользу тайваньским пиратам. Я абсолютно уверен, что, если бы были официальные продажи, их было бы достаточно, чтобы Sega сделала продолжение этой потрясающей игры.

Возможно, это единственная игра, в которую я до сих пор играю без каких-либо скидок на ее возраст. Она по-настоящему нестареющая, потому что я не нашел ничего подобного за последние 30 лет. Конечно, были игры с похожим стилем, которые стали популярными и даже культовыми, как шутер XIII от Ubisoft или легендарная Okami. Но никто не смог уловить атмосферу комикса и сделать тебя по-настоящему его частью, как Comix Zone. Неудивительно, что когда команда разработчиков отправила проект на рассмотрение в японское подразделение Sega, они получили ответ, что игра «представляет собой все, что не так с американской культурой», и восприняли это как комплимент.
Первоначально, чтобы продемонстрировать идею оживающего комикса, разработчики сделали демо под названием «Джо Карандаш в ловушке в Comix Zone». Позже название было сокращено до знакомого Comix Zone, а главный герой превратился из худощавого, помешанного на технике художника по имени Джо Карандаш в крутого, бунтующего рокера по имени Скетч Тернер.

Скетч Тернер — автор популярного комикса под одноименным названием — таинственным образом оказывается на страницах своего же творения. Этому поспособствовал злодей по фамилии Mortus, в планы на ближайшее время которого входило получение власти над всем миром. Но это возможно лишь в том случае, если Скетч Тернер будет убит на страницах своих комиксов. Во время игры рука Мортуса частенько появляется на экране, чтобы нарисовать для Тернера очередного врага.
Геймплей прекрасно сочетает в себе традиции таких замечательных игр как «Streets of Rage» и «Street Fighter 2». По мере перемещения между секциями комиксов, может создаться впечатление, будто Вы лично находитесь там и боретесь за выживание. Динамика этой великолепной игры очень высокая, поэтому будьте начеку и не расслабляйтесь. Управление героем игры — одно из самых лучших на приставке Sega — движения разнообразны и молниеносны. Лучше использовать шестикнопочный джойстик. Можно, конечно, и с трехкнопочным управляться с бандой Мортуса, если хорошенько потренироваться.
Если разобрать игру на элементы, то для меня главной фишкой является ее саундтрек. И это не случайно, потому что сама игра была вдохновлена музыкальным клипом A-ha на песню «Take On Me». Саундтрек был написан Говардом Дроссином, и те, кто приобрел лимитированное издание игры, получили диск с альбомом «Comix Zone: Rock the Zone». Стиль гранж также повлиял на внешний вид главного героя. В одном из интервью Говард Дроссин рассказал, что крысу-питомца в игре назвали в честь его группы, которая записывала саундтрек. И группа, и крыса назывались Roadkill.

Еще одним уникальным элементом Comix Zone является не только ее визуальный стиль, но и детальная проработка каждого аспекта истории. В детстве я не мог знать всех подробностей сюжета игры, так как пиратские руководства по играм не прилагались. Однако я чувствовал, что все враги и локации не были просто наспех набросаны; они были логично интегрированы в лор игры. Почти у всех врагов есть настоящие имена или прозвища и свои предыстории. Например, Монгория — женщина-воин, а Стригил — инопланетный ренегат. У врагов также есть свои индивидуальные черты: Монгория боится мышей, а если вы заманите в ловушку Отруга (жидкого мутанта), он превратится в более сильного противника. Таких деталей бесчисленное множество. Добавьте к этому разветвленные пути игры и несколько концовок, и вы можете сказать, что это одна из самых проработанных игр своего времени. Да, она короткая, но представьте, разработчики уместили все это всего в 2 МБ! Как бы я хотел увидеть продолжение на платформе, где воображение создателей не ограничено такими строгими техническими ограничениями. Может быть, мы его получим — ведь Sega намекала на возвращение своих великих франшиз, и даже был анонсирован фильм по Comix Zone в 2022 году. Возможно, это всего лишь прелюдия к эпическому возвращению легендарной игры.

У меня также есть несколько забавных воспоминаний, связанных с этой игрой. Я помню, как в детстве в игровом зале, который также был магазином, я наслаждался Comix Zone, когда мой взгляд случайно упал на очень странного посетителя. Это был мускулистый парень с длинными волосами и белой крысой на плече. С одной стороны, это не было так уж удивительно: у меня самого были длинные волосы много лет, а крысы и змеи на какое-то время стали модными домашними животными, и многие молодые парни носили их с собой, чтобы выглядеть круче. Но увидеть, как персонаж из твоей любимой игры оживает прямо во время игры, — это был один из самых запоминающихся моментов моего детства.
Если вы не играли в эту игру или пропустили ее из-за ее возраста, я настоятельно рекомендую вам прекратить чтение и начать играть. Поверьте мне, даже без каких-либо скидок на ее возраст, вы отлично проведете время. А если вы играли в нее много раз и любите ее так же, как и я, сыграйте в нее еще раз — потому что, как хорошее вино, с каждым прохождением она становится только лучше. Удачной игры!
Подводя итог, следует отметить, что данный продукт является одной из самых удачных и популярнейших игр для 16-ти битной приставки Sega Mega Drive 2. При ее создании разработчиками был максимально использован потенциал приставки. В дальнейшем игра была портирована на многие популярные игровые платформы.