Night Trap — интерактивный фильм с использованием FMV для Sega Mega-CD, разработанный Digital Pictures и изданный Sega. По сути это порт неопубликованного интерактивного фильма для не вышедшей консоли Hasbro Control-Vision, которая использовала видеокассеты VHS вместо картриджей ROM. Hasbro отказалась от консоли, опасаясь её высокой розничной цены, и продала права на игру Digital Pictures, которая приступила к созданию версии для Mega-CD. Игра была впервые выпущена в США в ноябре 1992 года в качестве игры для Sega CD, а позже, в январе 1995 года, появился порт на Sega Mega-CD 32X.
Night Trap наиболее известен моральной паникой, возникшей из-за непонимания содержания игры, и последующими слушаниями в Конгрессе США 1993 года по поводу видеоигр, которые угрожали федеральным регулированием игровой индустрии. Night Trap — одна из самых противоречивых игр в истории, и наряду с Mortal Kombat в значительной степени ответственна за создание возрастного рейтинга Entertainment Software Rating Board (ESRB).
Игровой процесс
Игрок берёт на себя роль агента («контролёра»), которому поручено лейтенантом Симмсом из SCAT (сокращение от «Sega Control Attack Team» или «Special Control Attack Team») следить за четырьмя девушками-подростками (Лизой, Эшли, Синди и Меган), одним парнем (Дэнни) и тайным агентом (Келли) в доме, кишащем вампироподобными существами, известными как «Augers». Дом принадлежит семейной паре вампиров Виктору и Шейле Мартин, а среди его обитателей — их двое детей, Джефф и Сара, и кузен Тони.
Игрок может наблюдать за происходящим в доме через различные камеры, расположенные в восьми местах: в прихожей, гостиной, кухне, спальне, ванной, подъездной дороге и двух коридорах. Игрок может использовать D-pad для выбора области и нажать A на выбранной области, чтобы просмотреть её. Камеры показывают, что происходит в этих областях, с помощью видеороликов, и время воспроизведения этих видеороликов строго соответствует сценарию. Существует также карта, показывающая, как соединены комнаты, таймер, показывающий, сколько времени прошло в игре, счётчик, показывающий, сколько Augers можно поймать, и счётчик, показывающий, сколько Augers было поймано.
Игрок может поймать Augers и любых других врагов, наблюдая за комнатой, в которой находится враг, ожидая, пока он не попадёт в зону действия одной из ловушек комнаты (обозначенной датчиком), и нажав B для активации ловушки. Ловушки защищены кодом доступа, который в начале игры всегда установлен на синий цвет. Код изменится на случайный цвет (синий, красный, зелёный, оранжевый, фиолетовый или жёлтый) в четырёх различных точках во время игры, и игрок должен прослушать определённые разговоры, чтобы узнать, на какой цвет был изменён код.
Всего можно поймать 95 Augers; игрок должен поймать не менее 60, чтобы добраться до конца игры. Для получения идеального завершения игрок должен поймать всех 95 Augers, всех Мартинов и Тони. Прерывание связи со SCAT или потеря контроля над камерами и ловушками Мартинами приведёт к поражению. SCAT прервёт связь с игроком, если произойдёт что-либо из следующего:
- Таймер достигает 08:47, а счётчик «поймано» показывает число меньше 10.
- Auger, преследующий Лизу, не был вовремя пойман в ловушку.
- Таймер достигает 13:42, а счётчик «поймано» показывает число меньше 29.
- Auger, преследующий Эшли, не был вовремя пойман в ловушку.
- Auger, преследующий Меган, не был вовремя пойман в ловушку.
- Игрок активирует ловушку, в результате чего Меган погибает.
- Таймер достигает 20:08, а счётчик «поймано» показывает число меньше 60.
Мартины вернут себе контроль над камерами и ловушками, если произойдёт что-либо из следующего:
- Тони не будет пойман в ловушку, прежде чем он сможет добраться до Келли и забрать её в подвал.
- Джефф не остановит Синди, которую преследуют Augers, прежде чем игрок сможет поймать определённого Augers, и укусит Синди.
Если будет поймано не менее 60 Augers, четыре девушки (Лиза, Эшли, Синди и Меган) будут спасены от Augers, а Келли — от Тони, можно достичь пяти различных концовок:
- Плохая концовка: Келли кусает Сара. Эта концовка разыграется, если игрок не успеет поймать Сару.
- Плохая концовка: Келли кусает Виктор. Эта концовка разыграется, если игрок успешно поймает Сару, но не успеет поймать Виктора.
- Плохая концовка: Келли кусает Шейла. Эта концовка разыграется, если игрок успешно поймает Сару, но не успеет поймать Шейлу.
- «Очень хорошая» концовка: Келли благодарит игрока за спасение и говорит, что игрок был «очень хорош», так как спас своих друзей, но поймал лишь «большинство» Augers. Затем она говорит, что «с небольшой практикой» игрок может быть «идеальным». За ней из-за спины появится Auger, когда она покидает сцену. Эта концовка разыграется, если игрок успешно поймает Сару, Виктора и Шейлу, но поймает только 60-94 Augers.
- Идеальная концовка: Келли говорит, что игрок был «идеален», и благодарит игрока. Келли проходит рядом с ловушкой, когда покидает сцену. Эта концовка разыграется, если игрок успешно поймает всех 95 Augers и поймает Сару, Виктора и Шейлу.
Несмотря на то, что игра заканчивается через 25 минут и 40 секунд, на двух CD-ROM содержится более 90 минут видеоматериалов.
- Платформа: Sega 32X, Sega Mega-CD
- Издатель: Sega, Digital Pictures
- Разработчик: Digital Pictures
- Дата выпуска: Ноябрь 1992 (Mega-CD), Январь 1995 (Mega-CD+32X)
- Жанр: Приключение
- Язык: Английский
Если файл не скачивается, выключите блокировку рекламы. Так вы поддержите наш проект!
Если файл не скачивается, выключите блокировку рекламы. Так вы поддержите наш проект!
Если файл не скачивается, выключите блокировку рекламы. Так вы поддержите наш проект!