«Shoujo Kakumei Utena: Itsuka Kakumei Sareru Monogatari» (Девочка-революционерка Утена: История Некоторой Революции) – приключенческая игра для Sega Saturn, основанная на манге «Юная революционерка Утена (Revolutionary Girl Utena)» авторства Тихо Сайто. Время действия — между 8 и 9 серией телевизионного сериала. Сериал предлагает сложные размышления о гендерных ролях, романтике и сексуальности; бесконечный запас символов и литературных аллюзий; и театральную атмосферу, объединяющую все это. Из-за этого сериал порой трудно понять, но это же и делает его привлекательным. Для тех, кто не знаком с сериалом: «Утена» рассказывает о повседневной жизни одноименной героини в престижной школе, известной как Академия Отори. Она проводит много времени, сражаясь со Студенческим советом в серии тщательно продуманных дуэлей за обладание Невестой Розы.
По сюжету видеоигры вы — новая ученица в академии Отори. У ваших родителей с ней связаны тёплые воспоминания, поэтому когда им предложили перевести дочь в академию, то они тут же согласились. Но было ли это такой уж хорошей идеей?..
«История Некоторой Революции» воспринимает себя не столько как игру, сколько как интерактивный эпизод сериала. Игра прилагает большие усилия, чтобы воссоздать внешний вид и атмосферу сериала, повторяя множество визуальных мотивов, кинематографию и темп в меру своих возможностей. В ней даже есть несколько анимированных эпизодов, сделанных специально для этой истории, например, несколько дуэлей и броское вступление. С точки зрения игрового процесса, игра многое заимствует из Sakura Taisen, другого симулятора свиданий от Sega, который представлен как телешоу. (Учитывая участие Sega в обеих этих играх, это не должно быть слишком удивительно.) К чести игры, ее усилия оправдываются. Она знает, какие приемы заимствовать из сериала, и конечный результат выглядит как нечто, что могло бы выйти в эфир вместе с любым эпизодом сериала.
Однако хвалить игру просто за сходство с исходным материалом — значит не оценить то, что она делает сама по себе, как игра. Это также означало бы игнорировать более заметные достижения игры. Сценаристам сериала, должно быть, показалось странным, что они адаптируют нечто вроде «Утены» в симулятор свиданий. Почему? Потому что этот жанр воплощает те самые идеалы, против которых так упорно борется сериал. Их главные героини часто являются не более чем принцессами, ждущими, когда их принц даст о себе знать. Они не принимают активного участия в достижении того, чего хотят; они просто ждут, когда представится возможность, а затем реагируют на ситуацию по мере ее развития. В какой-то мере это связано с тем, что это единственные действия, которые позволяют симуляторы свиданий. Игрок практически не контролирует диалоги в этих играх, поэтому все, что он (и, следовательно, главный герой, которым он управляет) может делать, — это реагировать на то, что разработчики разрешили.
В любом случае, «История Некоторой Революции» упорно работает над тем, чтобы развенчать условности симуляторов свиданий. Это особенно очевидно в сюжете. Между случайными аллюзиями на «Белоснежку» история раздваивает свое внимание между Утеной, готовящейся к таинственной дуэли, и Тигусой, мучающей главную героиню всякий раз, когда ей представляется такая возможность. Конфликт между этими двумя персонажами в конечном итоге достигает кульминации в одном очень важном вопросе, который задает игра: «Почему моя любовь не стоит столько же, сколько твоя?» Вот что делает критику игры такой острой и проницательной: она бьет прямо в сердце жанра. Согласно игре, любой, кто готов относиться к старшей школе как к своему личному гарему, должен быть невероятно эгоистичным, поскольку он говорит всем остальным, что их эмоции просто не стоят так много. Это относится не только к посторонним лицам, таким как Тигуса, но, как показывает игра, и к объекту вашей привязанности! В конце концов, чувства вашего партнера по этому поводу не имеют большого значения. Эти отношения связаны только с вашими собственными романтическими желаниями. Игра вырывает симуляторы свиданий с корнем, показывая, насколько разрушительными и вредными они могут быть, если их не контролировать.
Естественно, игра применяет эти уроки и к своему игровому процессу. Фактически, именно в игровом процессе игра находит какое-то решение проблем, которые она поднимает. От вас не ожидается, что вы будете смотреть на учеников Академии Отори как на средство удовлетворения своих романтических желаний, а будете относиться к ним как к равным одноклассникам. На практике это выглядит примерно так: общайтесь со всеми понемногу, но не ведите себя так собственнически по отношению к ним. Дайте им немного пространства для дыхания. Может быть, даже иногда навещайте Тигусу, чтобы держать ее подальше от себя. Какой бы ни была ваша стратегия, основная идея игры заключается в следующем: «Отложите в сторону свои собственные чувства и не гонитесь за кем-то одним за счет всех остальных». Это существенный поворот в жанровых условностях, добавляющий симулятору свиданий оттенок бескорыстия и ответственности, что кажется уместным для того, о чем был сериал. Конечно, «История Некоторой Революции» все еще очень похожа на игры, которые она критикует. Вы общаетесь с персонажами, управляете множеством отношений, выбираете, что сказать, когда игра просит вас об этом, и так далее. Тем не менее, в повествовательном контексте, который предоставляет игра, эта знакомая механика приобретает совершенно новый смысл. Вы беспокоитесь не столько об удовлетворении своих романтических желаний, сколько о защите всех окружающих от происков Тигусы.
Это не означает, что в игре нет места для желаний игрока. Действительно, один из наиболее заметных аспектов игры — это то, как она включает эти желания в мир «Утены». Здесь ее влияние Sakura Taisen становится наиболее важным, поскольку именно оно придает игре ее повседневный характер. Романтические начинания отходят на второй план перед исследованием мира. Весь мир открыт для вас, и только от вас зависит, будете ли вы участвовать в каком-либо событии, которое найдете.
Как ни парадоксально это звучит, то, что делает этот подход жизнеспособным, — это то, насколько он смещает акцент с игрока. Хотя история во многом ориентирована на игрока (иногда до неправдоподобной степени), такое построение мира позволяет другим персонажам существовать на своих собственных условиях. Они просто часть мира, а не просто объект, с которым игрок может возиться. Это не означает, что игрок не может получить от игры то, что хочет. В конце концов, вы часть эпизода, и, учитывая, сколько событий игры происходит за пределами школы, вы можете узнать о мире «Утены» больше, чем просто смотря сериал. Более того, неканонический характер игры дает игроку свободу экспериментировать, как ему заблагорассудится.
Единственный недостаток, который стоит учитывать, — это то, как игра потакает желаниям своей аудитории, даже когда она их осуждает. Для игры, которая критикует традиционные представления о романтике, «История Некоторой Революции» на удивление охотно позволяет вам увидеть персонажей голыми. На самом деле, вы можете увидеть почти каждого главного героя раздетым в тот или иной момент. Странный поступок, учитывая, насколько игра осуждает объективацию, которую влечет за собой подобный фан-сервис. Даже не похоже, что эти сцены служат какой-то большей повествовательной цели. Они существуют только для того, чтобы позволить игроку увидеть своих любимых персонажей голыми. Игра пытается усидеть на двух стульях.
Как бы то ни было, «История Некоторой Революции» ни в коем случае не ограничивается этой конкретной аудиторией. На самом деле, стоит сравнить эту игру с игрой по Neon Genesis Evangelion, чтобы проиллюстрировать этот момент, поскольку они решают схожие задачи совершенно разными способами. Evangelion стремится к покадровому воссозданию оригинальной истории, но терпит неудачу, потому что не передает дух сериала. «История Некоторой Революции», с другой стороны, больше заботится о том, чтобы ее собственная история оставалась верной духу «Утены». Это не только кажется более естественным, чем прямая конвертация, но и открывает новые двери, которые в противном случае были бы недоступны для игры. Она может взять мысли игры о гендерных ролях и романтике и перенести их в новый контекст, где они могут понадобиться. Конечно, у игры есть некоторые шероховатости, но, по крайней мере, она понимает, что делает.
Перевод на русский язык выполнили девушки фанатки с группы «Утэнамания».
- Платформа: Saturn
- Издатель: Sega
- Разработчик: Sega CS1
- Дата выпуска: 28 мая 1998
- Жанр: Приключение (Визуальная новелла), Симулятор свиданий
- Язык: Русский
Если файл не скачивается, выключите блокировку рекламы. Так вы поддержите наш проект!
Если файл не скачивается, выключите блокировку рекламы. Так вы поддержите наш проект!
Если файл не скачивается, выключите блокировку рекламы. Так вы поддержите наш проект!
Если файл не скачивается, выключите блокировку рекламы. Так вы поддержите наш проект!