
Activator – это видеоигровой контроллер на основе движений тела, выпущенный компанией Sega. Он представляет собой восьмиугольное устройство, располагающееся на полу и использующее инфракрасные лучи для интерпретации движений. Вы становитесь внутрь восьмиугольника. На каждой из граней есть инфракрасный датчик, который направлен вверх. Как только вы махнёте рукой или ногой в границах этого датчика, то сработает та или иная кнопка (4 для направлений крестовины, по одной для кнопок B и C, две для кнопки A). Такими вот нехитрыми движениями можно было управлять своим персонажем в играх.
Контроллер был представлен для консоли Sega Mega Drive в 1993 году и задумывался как более иммерсивная замена стандартному геймпаду. В аркадных автоматах аналогичная технология использовалась в файтинге Sega System 32 Dragon Ball Z V.R.V.S., в котором применялись дополнительные датчики для более точного отслеживания движений.
Что интересно, в России данный контроллер продавался компанией «Микродин-С» с 1995 года.

Аппаратное обеспечение
Activator был создан в то время, когда многие компании, занимающиеся видеоиграми, инвестировали в виртуальную реальность, которая в то время воспринималась как будущее гейминга. Однако, по большей части, виртуальная реальность считалась слишком дорогой для производства в домашних условиях, поэтому были созданы такие продукты, как Activator. Activator был разработан компанией Interactive Light для Sega. В основе разработки лежит музыкальный инструмент под названием «Light Harp», придуманном музыкантом и мастером боевых искусств Асафом Гурнером.
Sega of America продвигала Activator как симулятор боевых искусств, утверждая, что он улучшает впечатление от файтингов. Однако многие утверждали обратное, и многие игры, требующие быстрой реакции, вообще не подходят для такой схемы управления. Кроме того, световые лучи легко искажаются неровным потолком или препятствиями, такими как лопасти потолочного вентилятора или осветительного прибора.
Если вам показалось, что это круто, то спешу вас расстроить — данная штуковина получилась крайне бесполезной и провалилась с большим треском.
- Во-первых, датчики работали очень нестабильно, а световые лучи легко искажаются и часто срабатывала совсем не та комбинация, которую вы хотели сделать.
- Во-вторых, список игр, поддерживаемых данным устройством, был ограничен.
- В-третьих, этот Активатор стоил приличных денег — $79.95.
Так что, несмотря на активную рекламу устройства (его показывали даже в некоторых популярных, но не профильных телепередачах), продажи были скудными, а интерес к устройству у публики быстро пропал. В результате Activator не имел особого коммерческого успеха и был снят с производства всего через несколько месяцев после запуска.
Такой вот необычный контроллер от SEGA.
Игры для Активатора
Хотя Activator может работать с любой игрой для Mega Drive, небольшое количество игр было частично разработано специально для Активатора. Вот они:
- Best of the Best: Championship Karate
- Eternal Champions
- Greatest Heavyweights
- Streets of Rage 3
Кроме того, Sega of America продвигала поддержку Mortal Kombat, Street Fighter II: Special Champion Edition и Streets of Rage 2. Еще были невыпущенные игры Air Drums и Bounty Hunter, которые были разработаны специально под Activator. Они должны были поставляться в комплекте с продуктом, но были отменены.